?

Log in

No account? Create an account

vladimir_lipka


Студия Липка и друзья

Смех, шутки, веселье... Словом, ничего не предвещало дедлайна


Previous Entry Share Next Entry
Из Эстонии в Норвегию под парусами "Крузенштерна"
vladimir_lipka
Последний из "винджаммеров" - "выжимателей ветра". Так называли большие парусники, специально сконструированные в расчете на сильные ветра. Фактически винджамеры стали лебединой песней парусного флота.



Капитан парусника - Михаил Новиков. Очень интересный, цельный человек.



Перед отходом из Таллина на палубе все курсанты в парадной форме.



Высота мачт "Крузенштерна" 55 метров от палубы, это примерно уровень 19 этажа.





"Крузенштерн" - учебное судно, приписанное к Балтийской Государственной Академии. После первого курса будущие судоводители проходят на нем практику.

Для того чтоб сделать что-то с парусами на судне объявляется "парусный аврал". 120 курсантов выбегают на палубу со страховочными хомутами (иначе не назовешь) и начинается симфония на веревках, тросах и канатах.





Во время аврала курсантами и матросами на палубе командуют боцманы. Вот мой любимый боцман Юрий Юрьевич Юров, мой голос по сравнению с его - детская пищалка:





А вот курсанты "укатывают" паруса - собирают их максимально компактным образом, чтоб в шторм их не трепало.













Кроме работы с парусами на "Крузенштерне" масса других развлечений :). Вот учебная тревога - "всем покинуть судно" и все облачаются в гидрокостюмы. Полторы сотни телепузиков на палубе:



Вот пожарная тревога:



Более прозаические хлопоты - ребята очищают от ржавчины якорь:



Затем матрос Вадим красит его:



А вот тот же матрос вечером импровизирует на рояле в кают-компании:



Он же - только уже балуется, наигрывает на камеру образ морского волка:



А вот уже настоящий морской волк - капитан-наставник Геннадий Васильевич Коломенский, на паруснике с 1969 года:



На развлечения у курсантов тоже остается время. Вот, например, команды соревнуются в том, кто быстрее проплывет вокруг парусника. Всего четыре весла, но масса драйва:



Руководитель практики Сергей Геннадьевич сверху дает командам ценные указания в духе "Если не выиграете, можете не возвращаться!":



Утренняя зарядка:



А теперь поем все вместе! Громко! "Домой! Пора домой!":



Банный день. На палубе музыка, курсанты прямо тут стирают свою робу, драют палубу и резвятся:











В Норвежском море откуда-то прилетела стрекоза. Здоровенная. Устала, наверное - улетать никуда с парусника она явно не собиралась:



Северное море, туман, последняя ночь на паруснике:





  • 1
Песня "За пивом" хорошо у курсантов пошла)))
антиалкогольная терапия!

Супер! Отличное путешествие!

Надеюсь не последнее :). Спасибо!

Я извиняюсь, у Вас в первом абзаце фактическая ошибка.
"Крузенштерн" (бывшая "Падуя") - последний из четырехмачтовых барков серии "Flying-P-Liner". Но не последний из "винджаммеров". "Gorch Fock II" построен на 30 лет позже "Падуи" и вполне на ходу. Наш "Седов" тоже на ходу. Да и много их еще.

Ни в коем случае не претендую - фразу "последний из винджаммеров" я повторил вслед за капитаном-наставником.

В каком-то роде Крузенштерн последний - это последний парусник в "чистом виде", на нем изначально не было двигателя, при том что он создавался именно как транспортное судно.

А "Седов" сделали раньше (тоже как транспортник), на нем, кстати, сразу был дизель.

Все парусники появившиеся позже создавались с чисто учебными целями. В Польще в 80-е, например, были построены несколько парусников (один из них "Мир", остальные не знаю).

И совсем недавно стали строить "коммерческие" (круизные) парусники - самый крупный парусник "Роял Клиппер" 2000 года как раз из их числа. На нем, кстати, наш русский капитан :).

Всё это я узнал из бесед с капитаном-наставником Геннадием Васильевичем Коломенским - человеком исключительным, надеюсь еще с ним встретиться.

великолепные фото

Сумерк, я польщен :)

абалденные фотографии!! а вы в каком статусе на паруснике были, если не секрет?

Совершенно не секрет - официально мы числились там как "иностранные практиканты" :). Так что формально у нас были все права курсантов - от работы на камбузе, до зачистки якоря :).

здорово! наверное, после такой практики, все моря нипочем...

А девушка весь рейс была неравнодушна к Вадиму :).

  • 1